Блог

Виды поисковых запросов

Виды и типы поисковых запросов

Какими могут быть поисковые запросы?

Первое, что необходимо сделать перед началом SEO-продвижения сайта и/или подачей рекламного объявления – собрать семантическое ядро.

Оно представляет собой список поисковых запросов (или, как их по-другому называют – ключевых слов), на основе которых веб-ресурс показывается в поисковой системе и благодаря которым его находят люди.

Сегодня мы поговорим о том, какими могут быть поисковые запросы. Это позволит составить эффективное семантическое ядро, что, в свою очередь, является одной из составляющих успеха в SEO-продвижении сайта.

Типы поисковых запросов

Есть следующие типы поисковых запросов:

1. Исходя из частотности:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

2. Исходя из конкурентности:

  • высококонкурентные (ВК);
  • среднеконкурентные (СК);
  • низкоконкурентные (НК).

3. Исходя из обоих параметров: и частотности, и конкурентности – есть несколько комбинаций, например, ВЧ и ВК.

4. Исходя из географии:

  • геозависимые;
  • геонезависимые.

5. Исходя из того, насколько они выгодны для бизнеса:

  • коммерческие;
  • некоммерческие (информационные).

6. Исходя из того, насколько они отвечают потребностям пользователя:

  • общие;
  • информационные;
  • мультимедийные;
  • транзакционные;
  • навигационные.

Давайте остановимся на них подробно.

Разделение ключевых слов по частотности

Частотность – показатель, по которому можно посмотреть, сколько раз люди вводили слово или словосочетание в поисковой строке за какое-то время. Чаще всего она определяется за месяц.

Высокочастотники (ВЧ) состоят из одного, максимум двух слов. Например:

  • холодильник;
  • посудомоечная машина.

Их частотность варьируется в диапазоне от 3 – 5 до 15 – 20 тыс. в месяц.

Поисковая оптимизация по таким ключевым словам – удовольствие не из дешевых, так как необходим не один-два, а целая команда специалистов. Что касается контекстной рекламы, то в ней они практически не используются. А все потому, что человек может искать «шкаф-купе» не для того, чтобы купить его, а для того, чтобы просто почитать о его сборке. Однако это не распространяется на рекламу в партнерских программах от Google и Яндекс – в ней они способствуют более широкому охвату целевой аудитории.

Среднечастотники (СЧ) состоят из трех или четырех слов. Например:

  • телевизоры от Samsung;
  • беговые дорожки от «Торнео».

Их частотность – от 500 – 700 до 2 – 3 тыс. в месяц.

Среднечастотники намного конкретнее, чем высокочастотники. Поэтому SEO-продвижение сайта по ним не влетит в копеечку. Как правило, они используются в названиях категорий, разделов и подразделов каталога (у интернет-магазинов). Есть смысл и в контекстной рекламе с ними. А вот в рекламе в партнерских программах от Google и Яндекс – нет.

Низкочастотники (НЧ) состоят из нескольких слов. Например:

  • заказать пластиковое окно квадратной формы в Санкт-Петербурге;
  • фото деревянных столов с резьбой.

Для того чтобы попасть на первую строчку поисковой выдачи по низкочастотникам, достаточно их грамотного вписывания в текст. С их помощью можно добиться высокого уровня конверсии в контекстной рекламе. Но к ним не прибегают в рекламе в партнерских программах от Google и Яндекс.

Разделение ключевых слов по конкурентности

Если частотность отражает то, насколько популярным является поисковый запрос среди пользователей, то конкурентность показывает, как часто к нему прибегают владельцы веб-ресурсов – чем больше, тем и оптимизация страниц сайта будет стоить дороже.

По высококонкурентным (ВК) в ТОПе можно найти немало сайтов с полезным контентом. Новичкам, тем, у кого ресурсы ограничены, пробиться трудно.

Под среднечастотные (СК) затачивается большинство сайтов коммерческого направления. По ним же запускается контекстная реклама.

Низкоконкурентные (НК) – настоящая «палочка-выручалочка» для тех, кто хочет попасть на первую строчку поисковой выдачи. Они не требуют серьезных денежных вливаний.

Разделение ключевых слов по обоим параметрам: и конкуренции, и частотности

Такая классификация видов поисковых запросов доступна только гуру SEO-продвижения сайтов и контекстной рекламы. Посредством нее можно добиться успеха и существенно сэкономить. 

Варианты таких ключевых слов: ВЧ и СК, СЧ и СК, НЧ и СК и другие.

Разделение ключевых слов по географии

Объясним суть геозависимых поисковых запросов на примере. Человек вводит: «зоомагазин», при этом он находится в Тамбове. Ему будут показываться магазины с товарами для животных только этого города. Сложность попадания в ТОП зависит от того, сколько людей живет в населенном пункте.

Геонезависимые поисковые запросы не привязаны к территории, это информационные ключевые слова. В случае с ними необходимо вкладывать все силы в качество сайта и контента в частности.

Разделение ключевых слов по рентабельности для бизнеса

Коммерческие поисковые запросы относятся к товарам и услугам и включают в себя такие слова, как купить, заказать и т.п.

Некоммерческие (поисковые) запросы решают проблемы, при которых нет необходимости что-что покупать. Это сочетания слов:

  • что такое;
  • как сделать.

Соединять коммерческие и некоммерческие (информационные) поисковые запросы на одной странице не стоит, так как поисковая система не сможет определить тематику сайта и, как следствие, понизят его в поисковой выдаче.

Разделение ключевых слов по интересам со стороны пользователей

По общим поисковым запросам предлагаются как коммерческие, так и некоммерческие (информационные) сайты.

В случае с информационными очень важно качество контента, ведь человек ищет ответ на конкретный вопрос, например, как отремонтировать электрическую плиту своими руками.

Мультимедийные включают в себя слова фото, видео и т.п.

Транзакционные преследуют целью купить товар или заказать услугу.

Навигационные вводятся для того, чтобы попасть на определенный сайт, например, Леруа Мерлен.

Таким образом, в составлении семантического ядра можно с легкостью допустить ошибку. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к специалисту.

zakaz

logo

Адрес: г.Сергиев Посад, ул.Озерная, д.5А

Адрес: г.Мытищи, проспект Астрахова, д.2 (временно офис только в Сергиевом Посаде)

Время работы веб-студии: Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Телефон: +7 (903) 140-20-00

E-mail: seoera@yandex.ru

WhatsApp: +7 (903) 140-20-00

Facebook: SEO студия 

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

© 2007 - 2018 Веб студия «SEOera». Мы делаем и продвигаем сайты, которые приносят прибыль. Копирование сайта запрещено!

Обработка персональных данных  |  Политика конфидециальности  |  Правила cookie

Оставить заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Бесплатный аудит сайта!

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.