Блог

Яндекс ИКС

Яндекс переходит с ТИЦ на ИКС. Причины и последствия

Лето не прошло без новостей. Так, совсем недавно официальные представители самой крупной поисковой системы России – Яндекса, сообщили, что компания отказывается от использования тематического индекса цитирования (ТИЦ) и заменяет его индексом качества сайта (ИКС).

По индексу качества сайта (ИКС) можно сделать вывод о том, насколько сайт полезен для людей. Он определяется практически также, как и место веб-ресурса в поиске. Таким образом, теперь о качестве сайта говорит не только объем ссылочной массы и число уникальных посетителей в сутки, но и то, можно ли на нем найти правильные и развернутые ответы на те или иные вопросы.

Причины отказа от (ТИЦ ) и замены его на (ИКС)

Причин отказа от тематического индекса цитирования (ТИЦ) и замены его на индекс качества сайта (ИКС) несколько, но все они сводятся к тому, что первый показатель морально устарел. ТИЦ был введен в 1999 году. В соответствии с ним, авторитетным сайтом считался тот, на который ссылалось большое количество других проектов, причем не менее популярных и той же тематики.

С тех пор прошло много времени и многое стало другим: социальные сети трансформировались настолько, что воспринимаются наравне с чашкой чая или кофе по утрам, чуть ли не у всех сайтов появились мобильные версии, SEO-ссылки хоть и постепенно, но уходят в прошлое. Поисковые роботы  усовершенствовались, они перестали ставить во главу угла SEO-ссылки и перешли к более продвинутым алгоритмам ранжирования.

Как именно определяется индекс качества сайта?

По словам Елены Першиной, индекс качества сайта (ИКС) учитывает несколько сотен критериев. Если проанализировать выступления сотрудников Яндекса относительно темы отказа от ТИЦ и замены его на ИКС и уже изменившуюся поисковую выдачу, то можно увидеть часть этих критериев:

  1. Востребованность веб-ресурса. Речь идет не столько об уникальных посетителях, которые пришли из поиска или через рекламу, сколько о тех из них, которые узнали о сайте из других источников – онлайновых и оффлайновых. Другими словами, стали намного важнее такие показатели, как частота заходов на напрямую и частота заходов путем вбивания названия сайта в поисковой строке.
  2. Объем ссылочной массы и число уникальных посетителей в сутки. Несмотря на все новшества, объем ссылочной массы и число уникальных посетителей в сутки остаются одними из главных показателей.
  3. Поведенческие факторы.
  4. Контент. Его фактологическая точность, интересность, грамотность и уникальность.
  5. Мобильный трафик.
  6. Общие бизнес-показатели.

Отдельно следует остановиться следующем. Сотрудники Яндекса также рассказали, что при определении индекса качества сайта (ИКС) они будут обращаться ко всем доступным источникам информации – не только о сайте, но и о самом бизнесе. К этим источникам информации относится непосредственно поисковая система Яндекс, Яндекс.Метрика, Яндекс. Новости, Яндекс. Дзен, Яндекс. Карты и др.

Т.е., скорее всего, высокий индекс качества сайта (ИКС) будет присваиваться веб-ресурсам, которыми владеют проверенные временем организации. Согласитесь, будет интересно посмотреть на ИКС двух более-менее одинаковых по качеству веб-ресурсов, принадлежащих разным организациям – одной известной и другой только начинающей свое становление.

Все попытки получить подробности об определении индекса качества сайта (ИКС) закончились полным провалом. Единственное, что пока что известно – это то, что определение ИКС похоже на определение места веб-ресурса в поиске. К слову, такая техника актуальна и для Яндекс.Дзена, где качество сайта устанавливается по числу посетителей, самостоятельно нашедших его.

Когда будет введен (ИКС)?

Анонс индекса качества сайта (ИКС) состоялся 22 августа. Процесс отказа от ТИЦ и замены его на ИКС продлится одну неделю.

Как посмотреть индекс качества сайта?

индекс качества сайта

Вы можете узнать ИКС любого сайта. Перейдите на страницу, жмите по этой ссылке — Индекс качества сайта. Одним из двух способов:

  • в панели Вебмастера;
  • в анализаторах, которыми пользуются вебмастера.

ИКС

Исключения составляют сервисы самого Яндекса, для них данный показатель скрыт!

Яндекс

О последствиях отказа от тематического индекса цитирования (ТИЦ)

Мы не будем ничего утверждать со 100% уверенностью. Но самые ожидаемые последствия отказа от тематического индекса цитирования (ТИЦ) и замены его на индекс качества сайта (ИКС) – это то, что:

  1. Специалистам по SEO-продвижению сайтов придется искать способы увеличения ИКС, возможно, не только естественные, но и искусственные. Это повлияет на организацию работы в общем.
  2. Для того чтобы находить примерные объемы ссылочной массы сайта, потребуются специальные сервисы, в том числе платные.
  3. Станет легче анализировать конкурентов, следить за развитием своего сайта и искать доноров ссылок для него.
  4. Веб-ресурсам с невысоким ИКС будет труднее зарабатывать деньги на продаже ссылок.
  5. Специфика покупки ссылок изменится. Будут проводится исследования касаемо того, как ИКС зависит от ссылок. Есть ли смысл в упоминаниях в Интернете или нужно ориентироваться на цитирования только с популярных и тематических проектов? Проявится ли корреляция между высоким ИКС и ссылками?
  6. Будут разработаны программы для увеличения ИКС искусственным путем.

Выводы, сделанные на основании сотрудников Яндекса

В заключение хотелось бы привести несколько выводов, сделанных на основании слов Елены Першиной и других сотрудников Яндекса. Итак:

  1. ТИЦ не обнулится, но превратится в пустышку для Яндекса, не будет играть роли для него.
  2. Никакой связи между старым тематическим индексом цитирования (ТИЦ) и новым индексом качества сайта (ИКС) не будет. Елена Першина уверяет, что те, кто думает иначе, неприятно удивятся.
  3. Наличие или отсутствие Яндекс.Метрики на ИКС не скажется. Параметр правильно рассчитают даже в том случае, если этот сервис не установится.
  4. ИКС учитывает несколько сотен критериев. Почти от всех из них зависит и место веб-ресурса в поиске. Это очень серьезное заявление, так как выходит, что чем выше ИКС, тем больше посетителей (=клиентов) на сайте.
  5. После введения ИКС позиции сайтов останутся теми же.
  6. При снижении ИКС будет падать трафик и, наоборот, при повышении ИКС будет расти трафик.
  7. На данный момент ИКС не привязан ни к типу, ни к тематике сайта – нет выделения информационных и коммерческих, юридических и автомобильных веб-ресурсов и т.д.
  8. ИКС цельный, в нем нет подпунктов.
  9. Формула определения ИКС, как и всегда, останется в тайне.

Наше мнение – вся шумиха вокруг отказа от тематического индекса цитирования (ТИЦ) и замены его на индекс качества сайта (ИКС) не стоит свеч. С вероятностью в 99,99% этот параметр не сильно затронет жизнь вебмастеров. Да, станет легче анализировать конкурентов и следить за развитием своего сайта. Но ИКС не укажет на ошибки и в каком направлении двигаться дальше, поэтому работы по внутренней и внешней оптимизации веб-ресурса меньше не станет.

Высоким индексом качества сайт (ИКС) смогут похвастаться компании, которые прочно стоят на ногах как в онлайн, так и в оффлайн мире, а также всемирно известные бренды. Что ж, ждать осталось совсем чуть-чуть, время все расставит по своим местам.

Наши комментарии

Индекс качества сайта (ИКС)  хоть и не изменит список и объем работ над веб-ресурсом, но станет чем-то вроде маяка в развитии проекта. Он отмечает, что при помощи этого параметра специалист сможет понять, туда ли он идет и, если будет необходимость, скорректировать свои действия.

Наш совет такой - Делайте сайты для людей полезные и удобные в использовании, и все будет хорошо!

zakaz

logo

Адрес: г.Сергиев Посад, ул.Озерная, д.5А

Адрес: г.Мытищи, проспект Астрахова, д.2 (временно офис только в Сергиевом Посаде)

Время работы веб-студии: Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Телефон: +7 (903) 140-20-00

E-mail: seoera@yandex.ru

WhatsApp: +7 (903) 140-20-00

Facebook: SEO студия 

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

© 2007 - 2018 Веб студия «SEOera». Мы делаем и продвигаем сайты, которые приносят прибыль. Копирование сайта запрещено!

Обработка персональных данных  |  Политика конфидециальности  |  Правила cookie

Мы Вам перезвоним

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Мы Вам перезвоним

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Оставить заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Технический аудит сайта

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено