Юзабилити аудит сайта

юзабилити аудит сайта

Юзабилити аудит сайта

Услуга юзабилити аудита сайта нужна в первую очередь владельцам интернет-магазинов и сайтов каталогов. Достаточно часто возникает подозрение на то, что объёмы продаж не растут, а иногда и падают, в силу каких-то причин, которые не связаны с товаром или действиями продавцов консультантов. В таком случае корень проблемы нужно искать прежде всего в дизайне. При этом понятие «дизайн» следует рассматривать наиболее широко — не просто в качестве оформления, но и всех структур, способных воздействовать на поведение посетителей сайта. В основном работа с юзабилити сводится к поиску и устранению ошибок, но иногда может потребоваться и полный редизайн проекта.

Чётких и однозначных правил проведения такого аудита не существует. Не следует слепо доверять всему тому, что говорят специалисты в этой области.

Анализ сам по себе не так уж и много даёт. Не нужно думать, что достаточно его провести, потом что-то изменить, как это сразу же благотворно отразится на поведении посетителей. В идеале — это долгий и планомерный процесс, который должен постоянно выравнивать ситуацию. Нельзя всё сводить к упрощённому варианту — перенесли панель навигации, разместили номер телефона на видном месте, и сразу дела пошли, продажи выросли. Так не бывает... В идеале работа должна находиться в непрерывном цикле, который предусматривал бы постоянное улучшение ситуации. Однако это не означает, что она имеет право сводиться к абстрактным пожеланиям. Идеал недостижим, а вот наиболее оптимальную информационную среду, в которой большая часть посетителей будет чувствовать себя комфортно, создать вполне реально.

Что такое юзабилити аудит сайта на практике?

В первую очередь нужно проанализировать поведение пользователей после того, как они оказываются на страницах. Для этого может потребоваться установление определённых аналитических инструментов. Ими могут стать обычные Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти средства дают даже избыточный объём данных, поэтому нужно уметь абстрагироваться от второстепенных сведений.

Основная задача — понять, как пользователи покидают сайт. Не просто найти точку выхода, но и восстановить картину типичных действий посетителей. Уже после этого нам нужно проанализировать, что же случилось, что не нравится людям. Все полученные данные собираются не просто так, но формируется и пакет рекомендаций, которые нужно выполнить для того, чтобы торговля пошла более успешно.

юзабилити аудит

Чаще всего аудит юзабилити выявляет:

  • Контент низкого качества. Это и переполненные ключевыми словами тексты, и отталкивающие графические изображения, и использование каких-то приёмов, что кому-то казались успешными, а на практике создают помехи. Когда-то в описания товаров и разделов сайтов статьи заказывались только для того, чтобы в текст входили ключевые слова. Теперь это встречается всё реже, но отголоски прошлого ещё дают себя знать.
  • Слишком навязчивые сервисные функции. Это может быть расширение «Вместе с этим товаром покупают...». Считается, что оно помогает с выбором, поскольку даёт покупателям возможность ориентироваться на выбор других людей. Однако, если использовать его неразумно, то отвлекает от товара, который человек уже был готов приобрести. То же самое можно сказать про постоянные приглашения принять участие в опросах, всплывающие окна с предложением оставить номер телефона или окно чата консультанта, занимающее половину экрана.
  • Отсутствие информативности. Речь идёт не об описании самих товарных позиций. Совершая покупку в определённом магазине в первый раз человек не понимает, что будет дальше. Особенно актуальным это становится, если речь идёт об оплате товара с помощью электронной валюты. Люди боятся того, что деньги они перечислят, но ничего не получат или получат что-то не то. Их нужно убедить в обратном, вселить уверенность в том, что покупка в электронном магазине ничем не отличается от всякой другой.

Важность комплексного подхода

Комплексный подход важен всегда, но в данном вопросе он приобретает особое значение. К примеру, продвижение идёт вполне успешно и количество посещений растёт. При этом трафик поисковый и тематический. Однако анализ показывает, что люди переходят на сайт по запросам, которые никак не связаны с коммерцией. Они хотят узнать побольше о товаре, но не намерены его приобретать прямо сейчас.

Допустим, что магазин продаёт товары для медитаций. Переходы по запросу «как медитировать дома» может быть и нужны, но только не следует ждать, что посетители будут что-то покупать. Разговоры про эргономику и юзабилити уместны всегда, но только сначала нужно понять природу трафика. Если бы люди заходили по запросам «товары для йоги», «коврик для медитаций купить», но ничего не покупали, то это уже повод искать причину в самом сайте электронного магазина. А в этом примере — для начала нужно организовать переходы по целевым, коммерческим запросам.

Другим примером может стать ситуация, когда большое количество посещений почему-то не связано с конверсией, а тестирование проекта показывает, что после нажатия на кнопку «Оплатить» возникает какая-то ошибка.

Обе эти ситуации иллюстрируют, что анализ юзабилити аудит лучше доверять тем, кто имеет опыт разработки, внедрения, сопровождения и продвижения проектов, знает весь цикл необходимых действий. Можно очень долго решать вопросы юзабилити, но сначала нужно решить более острые проблемы — исправить все ошибки в программах и подобрать коммерческие ключевые слова.

Какие принципы и подходы используем мы?

Обычно работа начинается с технического и маркетингового экспертного анализа. Мы отвечаем на вопрос о том, каково основное предназначение сайта, какие особенности имеются у его целевой аудитории. Затем проверяем работоспособность всех основных модулей сайта.

После этого начинается сбор сведений о поведении посетителей и анализ поведенческих факторов. Таким образом мы получаем возможность посмотреть на сайт глазами тех, кто является клиентами бизнеса наших заказчиков. Это и даёт нам возможность предлагать верные и рациональные решения.

zakaz

logo

Адрес: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.171

Адрес: г. Мытищи, проспект Астрахова, д.2 (временно офис только в Сергиевом Посаде)

Время работы веб-студии: Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Телефон: +7 (903) 140-20-00

E-mail: seoera@yandex.ru

WhatsApp: +7 (903) 140-20-00

Facebook: SEO студия 

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

© 2007 - 2018 Веб студия «SeoEra». Мы делаем и продвигаем сайты, которые приносят прибыль. Копирование сайта запрещено!

Обработка персональных данных  |  Политика конфидециальности  |  Правила cookie

Оставить заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Бесплатный аудит сайта!

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено