Как изменится продвижение в связи с внедрением Google BERT?
Для ряда сайтов трафик по низкочастотным фразам являлся единственно возможным, так как позиции в органической выдаче поисковых систем по среднечастотным (СЧ) и высокочастотным (ВЧ) запросам занимают большие игроки.Ранее Google анонсировал новый алгоритм ранжирования под названием Bidirectional Encoder Representations from Transformers. Алгоритм применялся лишь к ключевым фразам на английском языке.
Намедни Google официально анонсировал применение алгоритма и к ключевым фразам на других языках. В перечень включены русский и украинский языки. Заявление размещено в официальном аккаунте Google в Twitter.
Данный факт указывает на успешные результаты тестирования алгоритма BERT.
Google BERT изменяет подход поисковой системы к анализу контента. Разберемся с перспективой.
Как может измениться ранжирования сайтов? В поисковой оптимизации есть наиболее важные группы факторов. В перечень входят такие:
- Ссылочный факторы ранжирования;
- Поведенческие факторы;
- Контент.
Вкратце, для продвижения достаточно сделать такие шаги:
- Провести техническую оптимизацию сайта;
- Собрать семантическое ядро из релевантных низкочастотных ключевых фраз;
- Создать контент, разместив ключевые фразы в главной части страницы.
Итак, по НЧ и мНЧ ключевым фразам можно добывать большое количество трафика. Такой подход является эффективным ввиду низкой конкуренции по таким запросам и по той причине, что поисковая система использует при ранжировании анализ ключевых фраз, найденных на странице.
Внимание. Теперь текст будет анализироваться не с точки зрения вхождения слов, а по смыслу. Иными словами, теперь будет анализироваться так называемое смысловое соответствие.
Значит метод продвижение сайта по низкочастотным запросам может перестать быть эффективным.
Преимущество над такими сайтами будут иметь авторитетные сайты, на которых нет оптимизации под низкочастотные запросы.
Что же теперь делать? Сначала на сайте следует уменьшать объем страниц. К примеру, если на сайте есть страница с iPhone, который предлагается в разных цветах, то нет смысла создавать страницу под каждый цвет. Такие страницы следует свести к общей странице. На всех исключенных из использования URL следует разместить либо 301 редирект, либо тег rel=canonical.
Далее на больших по объему информации страницах следует разместить максимальное количество информации, которая закрывает интент.
Еще имеет смысл добавлять в контент релевантные фразы из поисковых подсказок Google и Yandex. В таких источниках появляются актуальные ключевые фразы, которых нет в других источниках.
Итак, поисковые системы улучшают алгоритмы, которые анализируют текст и поисковые запросы.
В Google такими алгоритмами являются:
- BERT;
- RankBrain.
- Королев;
- Палех.
Вопросы и ответы. SEO под НЧ, мНЧ?
Что такое НЧ и мНЧ запросы? Какие запросы считаются низкочастотными? Низкочастотными (НЧ) запросами называются все те поисковые запросы, у которых низкая частота запрашиваемости в поисковой выдаче. У микро-низкочастотных (мНЧ) запросов частота запрашиваемости еще ниже. Конкретные значения зависят от ниши.Тема оптимизации под такие ключевые фразы интересная, так как:
- Для ряда сайтов НЧ ключевые фразы являются единственным способом продвижения. Такая ситуация происходит в случаях, когда ТОП занят авторитетными сайтами. Например, как в нише с отелями и арендой автомобилей;
- Для многих сайтов доля трафика по НЧ ключевым фразам превышает долю трафика по всем прочим ключевым фразам.
Какой должен быть объем контента на странице?
Если верить исследованиям, то объем зоны main content на странице должна быть таким- Google — от 2 000 символов;
- Yandex — от 4 000 символов.
Выводы
Ситуация с продвижением страниц сайта в поисковой выдаче изменяется. Следует заранее готовиться к изменениям.Ранее была возможность продвинуть сайт по низкочастотным ключевым фразам лишь за счет технической оптимизации страниц сайта и поисковой оптимизации контента.
Суммарный объем трафика по низкочастотным ключевым фразам зачастую превышает объем трафика по всем прочим ключевым фразам.
Алгоритм Google BERT оказывает влияние на длинные ключевые фразы, так называемые long-tail search queries. В большинстве случаев такими фразами являются низкочастотные ключевые фразы.
Виден явный тренд. Совершенствование алгоритмов поисковых систем нацелено на переход от анализа ключевых фраз к анализу смысла текста.
По мере улучшения алгоритма, трафик из поисковой выдачи будет перетекать от мелких сайтов, заточенных по низкочастотные ключевые фразы, к крупным авторитетным сайтам.
Что делать? Следует действовать так:
- Добывать трафик из иных источников, где нет подобных алгоритмов. Например, использовать дешевый трафик из YouTube.
- Расширять контент и перечень ключевых фраз на страницах. Например, за счет выгрузки данных о видимости лидеров поиска.
- Создавать страницы, которые закрывают интент пользователя полностью. Ранее дробление информации на серию страниц имело практический смысл. Теперь ситуация изменяется.