Блог

Виды поисковых запросов

Виды и типы поисковых запросов

Какими могут быть поисковые запросы?

Первое, что необходимо сделать перед началом SEO-продвижения сайта и/или подачей рекламного объявления – собрать семантическое ядро.

Оно представляет собой список поисковых запросов (или, как их по-другому называют – ключевых слов), на основе которых веб-ресурс показывается в поисковой системе и благодаря которым его находят люди.

Сегодня мы поговорим о том, какими могут быть поисковые запросы. Это позволит составить эффективное семантическое ядро, что, в свою очередь, является одной из составляющих успеха в SEO-продвижении сайта.

Типы поисковых запросов

Есть следующие типы поисковых запросов:

1. Исходя из частотности:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

2. Исходя из конкурентности:

  • высококонкурентные (ВК);
  • среднеконкурентные (СК);
  • низкоконкурентные (НК).

3. Исходя из обоих параметров: и частотности, и конкурентности – есть несколько комбинаций, например, ВЧ и ВК.

4. Исходя из географии:

  • геозависимые;
  • геонезависимые.

5. Исходя из того, насколько они выгодны для бизнеса:

  • коммерческие;
  • некоммерческие (информационные).

6. Исходя из того, насколько они отвечают потребностям пользователя:

  • общие;
  • информационные;
  • мультимедийные;
  • транзакционные;
  • навигационные.

Давайте остановимся на них подробно.

Разделение ключевых слов по частотности

Частотность – показатель, по которому можно посмотреть, сколько раз люди вводили слово или словосочетание в поисковой строке за какое-то время. Чаще всего она определяется за месяц.

Высокочастотники (ВЧ) состоят из одного, максимум двух слов. Например:

  • холодильник;
  • посудомоечная машина.

Их частотность варьируется в диапазоне от 3 – 5 до 15 – 20 тыс. в месяц.

Поисковая оптимизация по таким ключевым словам – удовольствие не из дешевых, так как необходим не один-два, а целая команда специалистов. Что касается контекстной рекламы, то в ней они практически не используются. А все потому, что человек может искать «шкаф-купе» не для того, чтобы купить его, а для того, чтобы просто почитать о его сборке. Однако это не распространяется на рекламу в партнерских программах от Google и Яндекс – в ней они способствуют более широкому охвату целевой аудитории.

Среднечастотники (СЧ) состоят из трех или четырех слов. Например:

  • телевизоры от Samsung;
  • беговые дорожки от «Торнео».

Их частотность – от 500 – 700 до 2 – 3 тыс. в месяц.

Среднечастотники намного конкретнее, чем высокочастотники. Поэтому SEO-продвижение сайта по ним не влетит в копеечку. Как правило, они используются в названиях категорий, разделов и подразделов каталога (у интернет-магазинов). Есть смысл и в контекстной рекламе с ними. А вот в рекламе в партнерских программах от Google и Яндекс – нет.

Низкочастотники (НЧ) состоят из нескольких слов. Например:

  • заказать пластиковое окно квадратной формы в Санкт-Петербурге;
  • фото деревянных столов с резьбой.

Для того чтобы попасть на первую строчку поисковой выдачи по низкочастотникам, достаточно их грамотного вписывания в текст. С их помощью можно добиться высокого уровня конверсии в контекстной рекламе. Но к ним не прибегают в рекламе в партнерских программах от Google и Яндекс.

Разделение ключевых слов по конкурентности

Если частотность отражает то, насколько популярным является поисковый запрос среди пользователей, то конкурентность показывает, как часто к нему прибегают владельцы веб-ресурсов – чем больше, тем и оптимизация страниц сайта будет стоить дороже.

По высококонкурентным (ВК) в ТОПе можно найти немало сайтов с полезным контентом. Новичкам, тем, у кого ресурсы ограничены, пробиться трудно.

Под среднечастотные (СК) затачивается большинство сайтов коммерческого направления. По ним же запускается контекстная реклама.

Низкоконкурентные (НК) – настоящая «палочка-выручалочка» для тех, кто хочет попасть на первую строчку поисковой выдачи. Они не требуют серьезных денежных вливаний.

Разделение ключевых слов по обоим параметрам: и конкуренции, и частотности

Такая классификация видов поисковых запросов доступна только гуру SEO-продвижения сайтов и контекстной рекламы. Посредством нее можно добиться успеха и существенно сэкономить. 

Варианты таких ключевых слов: ВЧ и СК, СЧ и СК, НЧ и СК и другие.

Разделение ключевых слов по географии

Объясним суть геозависимых поисковых запросов на примере. Человек вводит: «зоомагазин», при этом он находится в Тамбове. Ему будут показываться магазины с товарами для животных только этого города. Сложность попадания в ТОП зависит от того, сколько людей живет в населенном пункте.

Геонезависимые поисковые запросы не привязаны к территории, это информационные ключевые слова. В случае с ними необходимо вкладывать все силы в качество сайта и контента в частности.

Разделение ключевых слов по рентабельности для бизнеса

Коммерческие поисковые запросы относятся к товарам и услугам и включают в себя такие слова, как купить, заказать и т.п.

Некоммерческие (поисковые) запросы решают проблемы, при которых нет необходимости что-что покупать. Это сочетания слов:

  • что такое;
  • как сделать.

Соединять коммерческие и некоммерческие (информационные) поисковые запросы на одной странице не стоит, так как поисковая система не сможет определить тематику сайта и, как следствие, понизят его в поисковой выдаче.

Разделение ключевых слов по интересам со стороны пользователей

По общим поисковым запросам предлагаются как коммерческие, так и некоммерческие (информационные) сайты.

В случае с информационными очень важно качество контента, ведь человек ищет ответ на конкретный вопрос, например, как отремонтировать электрическую плиту своими руками.

Мультимедийные включают в себя слова фото, видео и т.п.

Транзакционные преследуют целью купить товар или заказать услугу.

Навигационные вводятся для того, чтобы попасть на определенный сайт, например, Леруа Мерлен.

Таким образом, в составлении семантического ядра можно с легкостью допустить ошибку. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к специалисту.

zakaz

logo

Адрес: г.Сергиев Посад, ул.Озерная, д.5А

Адрес: г.Мытищи, проспект Астрахова, д.2 (временно офис только в Сергиевом Посаде)

Время работы веб-студии: Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Телефон: +7 (903) 140-20-00

E-mail: seoera@yandex.ru

WhatsApp: +7 (903) 140-20-00

Facebook: SEO студия 

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

© 2007 - 2018 Веб студия «SEOera». Мы делаем и продвигаем сайты, которые приносят прибыль. Копирование сайта запрещено!

Обработка персональных данных  |  Политика конфидециальности  |  Правила cookie

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Мы Вам перезвоним

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Оставить заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Технический аудит сайта

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено