Поисковый аудит сайта

поисковый аудит сайта

Поисковый аудит сайта

Поисковый аудит представляет собой анализ проекта, проводимый перед началом его продвижения в рейтингах поисковых систем или в случае возникновения каких-то проблем. Это может быть общее «проседание» позиций, исчезновение из индекса большого числа страниц, неожиданное обнуление рейтингов поисковых систем, невозможность продвинуть страницы по определённым запросам и многое другое.

Основные причины проведения поискового аудита сайта:

  • возникли какие-то нежелательные ситуации, связанные с ранжированием в поисковых системах;
  • молодой сайт готовится к комплексному продвижению;
  • сайт продаётся или покупается;
  • сайт рассматривается в качестве конкурента, который может послужить ещё и образцом для подражания.

Что охватывает поисковый аудит сайта?

Поскольку SEO остаётся комплексом мер по созданию внутренних и внешних признаков ранжирования, можно выделить две области для анализа.

На самом сайте...

Проверка контента — в первую очередь всех текстов. Они рассматриваются на предмет соответствия современным принципам поисковых систем. Тексты не должны быть заспамленными ключевыми словами, содержать большое количество длинных и бессмысленных определений, представлять собой короткие текстовые фрагменты, написанные только для того, чтобы вмещать ключевые слова.

Отрицательно реагируют поисковые системы и на статьи, которые вообще не содержат ключевых слов. Дело не именно в них. Яндексу нужно соотнести страницу сайта с какими-то запросами. Даже самая умная статья, но написанная аморфным языком публицистики, может быть признана некачественным контентом.

Всё это не означает, что страницу, которая находится в индексе и даёт какой-то трафик, нужно менять только по той причине, что она не соответствует принципам современного LSI-копирайтинга. Рациональный подход исключает слишком поспешные шаги.

Не меньшее значение имеет и проверка технических особенностей администрирования и представления контента. Здесь имеется в виду наличие метатегов, внутренних ссылок, логика структурирования статей, система навигации как способ внутренней перелинковки, наличие карты сайта и многое другое.

Основная задача поискового аудита сайта, проводимого в рамках именно сайта, установление степени видимости его страниц для роботов поисковых систем и релевантности страниц поисковым запросам, ключам по которым сайт нужно вывести в ТОП Яндекса и Google.

поисковый аудит

Проверка входящих ссылок

Когда-то на рынке существовало приятное правило: входящими ссылками нанести вред сайту невозможно. Мы могли ничего не получить от размещения ссылки, потратить деньги впустую, но это не влияло на ранжирование и наложение фильтров. Теперь ситуация изменилась. Поисковые системы стремятся заставить всех владельцев коммерческих проектов перейти на контекстную рекламу. Для этого Яндекс ввёл политику пессимизации тех сайтов, которые подозревает в продвижении ссылками. Речь уже не о блоках ссылок, которые размещались с помощью Sape в автоматическом режиме. Теперь потеря позиций возможна даже при размещении вполне обычных статей со ссылками на продвигаемый ресурс.

В основном неприятности происходят при наличии слишком чёткого семантического ядра, которое распространяется на анкоры входящих ссылок. Предположим, что какая-то страница оптимизирована под запрос «купить слонов». Это вовсе не беда, это очень хорошо. Продавец слонов предлагает свой товар. Проблемы начинаются тогда, когда появляются ссылки с анкорами «купить слонов в Москве», «слоны у метро Баррикадная» и подобными. Сами по себе люди таких ссылок никогда бы не поставили. Они разместили бы ссылку с анкором «читайте там» или роль анкора выполнял бы сам адрес страницы.

Наличие таких ссылок далеко не всегда является критичным. Не нужно пытаться снимать их только по той причине, что они есть. К тому же убрать входящие ссылки далеко не всегда просто.

Анализ чужих сайтов

Это отдельный вид аудита, который нужен для понимания природы успеха других компаний. Обычно анализируются самые успешные сайты, которые устойчиво удерживают ТОП-3 по конкретному запросу. Пытаться слепо им подражать — крайне неразумно. Однако таким образом, проводя такие исследования, мы узнаём о том, что содействовало их успеху.

Совершенно неразумно пытаться возвращать самые часто встречающиеся слова со страниц сайтов лидеров и заставлять копирайтеров писать тексты с вхождением таких слов для того, чтобы получился особый текст, который якобы выйдет в ТОП сам по себе, вообще без ссылок. Это слишком примитивно. Хотя бы по той причине, что на лучших местах выдачи страницы сайтов конкурентов могли оказаться в силу:

  • возраста домена;
  • хорошо организованной навигационной структуре;
  • наличия входящих ссылок с очень авторитетных ресурсов.

Да и сами сайты могут быть СМИ федерального уровня или компаний, известных на всю Россию. В таком случае роль текстов не является такой уж важной, поэтому и пытаться копировать их семантику никакого смысла не имеет.

поисковый аудит

Что получается в результате?

После проведения аудита мы можем достаточно ясно ответить на вопросы о том, какие проблемы имеются на сайте, выработать схему их устранения и начать полноценное продвижение. Список может быть очень большим и затрагивать:

  • переспам ключевых слов в текстах;
  • отсутствие в статьях чёткости выражения идеи;
  • внутреннюю перелинковку;
  • наличие сниппетов;
  • форматирование текстов;
  • входящие ссылки с сомнительных сайтов;
  • слишком явно указанные в анкорах входящих ссылок ключевые слова.

Часто результаты SEO анализа содержат в себе ещё и итоги технического аудита. К примеру, почему-то Google выкинул из индекса почти все страницы сайта. Причина оказалась в том, что ошибка в CMS создавала несуществующие страницы. Ошибка в программных кодах — можно подумать, что к поисковому аудиту это не имеет никакого отношения. Только нужно учесть, что владельцу сайта, в конечном итоге, нужно просто вернуть посещаемость, которая упала из-за какой-то проблемы. И ему не так уж и важно, как называется какой-то вид аудита.

Поэтому мы считаем, что рассматривать технические особенности сайта и SEO невозможно в отрыве друг от друга. Наша компания готова предоставить весь комплекс аналитических услуг.

zakaz

logo

Адрес: г.Сергиев Посад, ул.Озерная, д.5А

Адрес: г.Мытищи, проспект Астрахова, д.2 (временно офис только в Сергиевом Посаде)

Время работы веб-студии: Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Телефон: +7 (903) 140-20-00

E-mail: seoera@yandex.ru

WhatsApp: +7 (903) 140-20-00

Facebook: SEO студия 

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

© 2007 - 2018 Веб студия «SEOera». Мы делаем и продвигаем сайты, которые приносят прибыль. Копирование сайта запрещено!

Обработка персональных данных  |  Политика конфидециальности  |  Правила cookie

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Мы Вам перезвоним

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Оставить заявку

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Технический аудит сайта

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено