Ни для кого не секрет, что дизайн – это первое, на что обращают внимание посетители сайта. Именно визуальное оформление является одним из факторов, который заставляет даже случайно перешедшего человека остаться на сайте.
Среди разработчиков существует мнение, что обновлять дизайн сайта следует не реже 1 раза в 5 лет.
Редизайн – это не просто смена оформления. Подобного рода процедура подразумевает еще и серьезные изменения функционала ресурса, вплоть до переноса на другую, более удобную CMS. Кроме устаревшего внешнего вида, о редизайне стоит подумать в том случае, если падают показатели посещаемости и позиции сайта в поисковиках, растут отказы. У нас есть возможность сотрудничать с заказчиками на любом расстоянии.
Когда нужен редизайн или переделка сайта?
1. Дизайн сайта в прямом смысле слова устарел.
Иногда к нам на аудиты приходят сайты, на которые смотришь, и плакать хочется. К сожалению, в некоторых случаях владельцы даже не понимают, что сайт их морально устарел.
Веб-технологии – пожалуй, одна из наиболее быстро развивающихся сфер. Без преувеличения – каждый день появляются какие-либо новые фишки, компоненты, функционалы, которые помогают сделать ресурс удобнее и совершеннее.
Если вы разработали сайт в далеких 2000-х и думаете, что ничего менять не нужно – сильно ошибаетесь. Все крупные компании знают, что ресурс периодически требует модернизации.
2. Ваш сайт создан на конструкторе и используется шаблонный дизайн.
Еще одна проблема многих сайтов – они сделаны по шаблону, на конструкторе.
Почему шаблонный дизайн – это плохо?
Дебаты на этот счет разгораются нешуточные. Кто-то говорит, что шаблонный дизайн никак не мешает продвижению сайта и продажам, остальные доказывают обратное.
Если посмотрите ТОП, то вряд ли найдете в первой десятке два сайта, сделанные по образу и подобию друг друга. Поисковики за максимальное разнообразие выдачи.
Когда все конкуренты по ТОПу имеют хорошие сайты с уникальным дизайном, то шаблонный туда продвинуть будет сложнее. Даже в первую очередь не потому, что это неуникальный дизайн, а потому что сайт на конструкторе подразумевает, как правило, ограниченный функционал, и сделать что-то выдающееся, заслуживающее внимание пользователей и поисковиков, очень сложно. А, как известно, ТОП достается лучшим.
И конечно же, имеет смысл напомнить, что сайты на конструкторах довольно часто сложно продвинуть как раз из-за ограничения в функционале, это сайты на TIU, Wix и некоторые другие.
3. Обилие технических ошибок.
Бывает, сайт не просто морально устарел, но и содержит много технических ошибок. Часто владельцы сайта о них даже не подозревают и очень удивляются, когда мы их находим. Подобного рода недочеты мы тоже исправляем при редизайне.
4. Сайт не отвечает требованиям посетителей.
Здесь мы говорим об удобстве ресурса с точки зрения юзабилити. Бывает так: вроде бы, пользователи приходят на сайт и даже проводят на нем достаточное количество времени, однако целевое действие (звонок, покупка онлайн, регистрация и т.д.) так и не совершают.
Большой процент отказов показывает, что сайт явно не нравится пользователям. Если конверсия у сайта низкая (ниже 1%), процент отказов выше 20%, это повод задуматься над редизайном!
5. Сайты конкурентов выглядят намного выигрышнее на фоне вашего сайта.
Как минимум, нужно быть на одном уровне с конкурентами, а в идеале – быть лучше. Иначе ни о каких продажах и клиентах и речи быть не может – посетители уйдут к конкурентам, потому что сайт привлекательнее, удобнее и современнее.
Если вы все-таки решились на редизайн сайта, то вы должны составить очень четкое техническое задание для разработчика. Тогда в разы возрастает вероятность, что ваши ожидания совпадут с полученным результатом.
Как составить ТЗ разработчикам? На что нужно обратить внимание? И, наконец, как не просесть по имеющимся позициям? Разбираемся по порядку.
Что нужно учитывать при разработке ТЗ для редизайна сайта?
1. Решите, для чего вы заказываете редизайн.
Хотите привлечь новых клиентов? Увеличить продажи? Тогда уточните у разработчика, делают ли они предварительный маркетинговый анализ рынка. Специалисты проанализируют ваш бизнес, найдут слабые места конкурентов, вычислят и обезвредят сильные, разберутся, что нужно вашей целевой аудитории и какой дизайн ее впечатлит.
2. Установите, как (хотя бы примерно) должен выглядеть сайт.
Обязательно сообщите разработчику сайты, которые вам нравятся и сайты, которые вам не нравятся. Именно они помогают дизайнеру понять, в каком стиле работать. Чтобы не вышло так, что вы ждете минималистичный дизайн, а вам на утверждение присылают макет с обилием элементов.
Если у вашей компании есть фирменный стиль, логотип, брендбук, корпоративные цвета, обязательно сообщите об этом.
Также следует предварительно обозначить все свои пожелания: хотите изюминку в нижнем правом углу – сообщите об этом, нравится плоский дизайн – скажите.
Все ваши пожелания должны обсуждаться ДО начала работ, а не после того, как вы получили первый макет.
3. Определите, останется ли сайт на прежней CMS, или все-таки стоит перенести ресурс на новую.
К нам до сих пор нередко поступают в работу сайты на HTML. Большая часть владельцев жалуется, что работать с сайтами без движка непросто: чтобы внести какие-либо изменения, нужно лезть в код страницы.
Бывают и другие причины. Например, сайты на Joomla или WordPress очень часто взламывают, поэтому владельцы просят сменить на более надежный движок. Или в новом дизайне хочется тот функционал, который текущий движок полноценно не сможет поддерживать и т.п.
В свою очередь, CMS предлагают немало типовых решений, которые избавят вас от целого ряда проблем, возникающих при работе с сайтом. Также учитывайте и специфику сайта: для интернет-магазинов и, например, блога подходят разные CMS.
4. Задумайтесь сразу о продвижении.
Если у вашего сайта есть позиции, по которым вы не хотите просесть при редизайне – предоставьте список данных ключевых запросов разработчику. Тогда при написании текстов, составлении тегов и заголовков все это учтется.
5. Отслеживайте эффективность.
Кстати, а на вашем ресурсе установлены счетчики веб-аналитики? Если до сих пор нет, то обязательно установите!
Важно не просто наводить «красивости», важно сравнить показатели ДО и ПОСЛЕ – тогда вы точно будете знать, что редизайн не навредил сайту, а только пошел ему на пользу.
Обращайте внимание на посещаемость, время, проведенное пользователями на сайте, процент отказов и, конечно же, конверсию.
Цена редизайна сайта: недорого или качественно?
Как уже говорилось, вряд ли полный редизайн сайта обойдется Вам совсем дёшево. Всё-таки объем работ в таком случае достаточно внушительный. А вот частичный редизайн сайта недорого – это уже вполне реально. Ведь цена такого редизайна сайта зависит только от сложности и количества заказываемых Вами изменений Вашего интернет-ресурса.
Итог - повышение доверия к вашему бренду
Современный сайт показывает вашим клиентам, что компания развивается, следит за трендами и показывает свои реализованные проекты, размещает новости или фото-видео отчеты о своей деятельности. Все это повышает доверие потенциальных клиентов и повышает продажи.
Таким образом, редизайн сайта – это не просто перерисовка главной страницы. Требуется комплексный подход и профессиональный взгляд. Не уверены, что справитесь самостоятельно? Обратитесь к нам.