Оптимизация сайта подразумевает комплекс работ для достижения высоких позиций в поисковой выдаче и привлечении качественного трафика. Все работы делятся на внешние и внутренние. Внутренняя seo оптимизация нацелена на улучшение сайта: устранение технических ошибок, работу с навигацией, юзабилити и контентом. Внешняя поисковая оптимизация направлена на получение качественных входящих ссылок и улучшения видимости сайта в сети.
Оба вида работ важны. Если провести только внешние работы и привлечь пользователей на сайт без внутренней оптимизации, то трафик будет, а конверсия - нет. Запутанная навигация, медленная скорость работы или переоптимизированные тексты отпугнут посетителей, и они быстро покинут ресурс. Если заниматься только внутренней оптимизацией, то прирост трафика и выход в топ будут медленными. У вас будет отличный ресурс, который никто не посещает.
Внутренняя оптимизация сайта
Оптимизация страницы. Начните поисковую оптимизацию сайта с проверки страниц: мета-теги, заголовки, написание url, контент, картинки и кнопки соцсетей. Присваивайте каждой странице человекопонятный url (ЧПУ), уникальный title и несовпадающий с title заголовок h1. Добавьте главный ключ в url, title и h1. Посмотрите description. Оцените, насколько он вызывает желание перейти на сайт.
Проверьте вложенность меню, исправьте, если вложенность более трех уровней. Почитайте тексты на сайте и перепишите их, если они содержат неуникальную или устаревшую информацию. Если текст переоптимизирован, исправьте это. Проверьте материалы в сервисе «Тургенев». Он оценит удобочитаемость, стилистику, ключи, водность и другие параметры и выдаст перечень рекомендаций.
Оптимизация изображений. Часто именно картинки весят больше всего и замедляют скорость работы, поэтому масштабируйте изображения под нужные размеры, используйте только подходящий формат, работайте с векторными картинками везде, где можно. Дополнительно ограничьте цветовую палитру и применяйте дельта-кодирование, это снизит вес изображений в два раза. У картинок есть свои мета-теги alt и title. Заполняйте теги, чтобы помочь краулерам в индексации.
Внутренняя перелинковка. Это проставление ссылок внутри сайта с одного материала на другой. Проводится обычно для удобства посетителей сайта и улучшения юзабилити. Когда посетитель читает статью, он видит ссылки на связанные материалы и может сразу перейти на них. Ему не нужно искать дополнительную информацию через поиск. Или на сайте интернет-магазина в обзоре продукции указывают прямые ссылки на товар. Для сео целей перелинковка нужна при распределении веса между страницами или продвижении по низкочастотным запросам.
Коммерческие факторы особенно влияют на продвижение сайтов компаний и интернет-магазинов. Их учитывают поисковые роботы при ранжировании ресурсов по коммерческим запросам: купить, заказать, цена и подобные. К таким факторам относятся: контакты, онлайн-консультант, заказ обратного звонка, количество товаров и услуг, цены, фильтры подбора и сравнения, фотографии товаров, условия работы, отзывы.
Чтобы находится в топе по коммерческим запросам, нужно непрерывно улучшать интернет-магазин. Вводить лучшие условия доставки, расширять способы оплаты, добавлять дополнительные фотографии, видео и описания к товарам. Работать над тем, чтобы посетители как можно больше заказывали на сайте. Это улучшает одновременно коммерческие и поведенческие факторы.
Поведенческие факторы ранжирования показывают, как посетители ведут себя на сайте, насколько они удовлетворены результатом поиска. Для оценки ПФ используйте статистику сайта: отказы, время на сайте, глубину просмотра, вовлеченность, кликабельность сниппета. SEO-раскрутка сайта сильно зависит от ПФ, хотя они больше относятся к интернет-маркетингу, потому что влияют на поведение пользователей.
Социальные факторы. Для продвижения сайта правильно работайте с соцсетями. Создайте собственную группу или бизнес-страницу, потому что больше половины сайтов в топ поисковой выдачи имеют представительства в соцсетях. Дополнительно разместите на сайте кнопки «Поделиться», чтобы пользователи «расшаривали» материалы. Отслеживайте количество репостов. Это сильный фактор ранжирования в Яндексе и Google.
Техническая оптимизация. Проводите ее, чтобы убрать ошибки на сайте. Сначала проверьте наличие битых ссылок. В этом помогут сервисы вебмастера Яндекса и Google. Если страница ведет в никуда, то вес страницы снижается, а за ним и общий вес сайта. Удаляйте такие ссылки или ведите их на существующие страницы.
Устраните дублирование информации. С помощью программы Screaming Frog найдите дубли мета-тегов title, description и h1. Сделайте их уникальными без потери смысла.
Затем найдите дублированный контент с помощью сервиса Siteliner.com. Обратите внимание, что информация на шапке сайта, в подвале, меню не относится к дублированному контенту, хотя и повторяется на каждой странице. В отчете она называется common content.
Скорость загрузки влияет на показатель отказов. Если сайт грузится более 3 секунд, посетители уходят.
Файл robots.txt - это карта пути по сайту для поисковых роботов. В нем прописывают, что можно и нельзя индексировать, дают разрешение на индексацию определенным роботам, прописывают редиректы.
Внешняя оптимизация сайта
Ссылочные факторы. С введением «Минусинска» роль ссылок при продвижении коммерческих сайтов снизилась, потому что Яндекс ввел коммерческие факторы для оценки качества сайта. Тем не менее, ссылки по прежнему важны, особенно при продвижении под Google. Не бойтесь использовать ссылки, но обязательно оценивайте риски при наращивании ссылочной массы. Она должна быть и выглядеть естественной. Следите за приростом ссылок в сервисах Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Исследование 2017 года показало, что количество ссылающихся доменов, уникальных ссылок и ссылающихся страниц практически одинаково влияет на ранжирование сайта, поэтому лучше разместить несколько ссылок с одного качественного донора, чем много уникальных с разных сайтов невысокого качества. Следите за тем, чтобы ссылок на главную страницу сайта было меньше, чем на другие страницы. От этого зависит позиция в Google и попадание в топ в Яндексе.
Наличие точного запроса в ссылке становится не обязательным. Используйте в анкоре слова запроса и синонимы, их значение сегодня наиболее сильное. Лучше разместить рядом с ссылкой связный текст с использованием разных слов и дополнений, чем кривой ключ или ключ в разных словоформах.
Доноры. Тщательно выбирайте сайты для размещения ссылок. Если в общей ссылочной массе велика доля некачественных seo-доноров, то большой риск попасть под санкции фильтра «Минусинск». Google оценивает сайты-доноры по заспамленности, региональности и тематичности. У него есть собственный фильтр для «плохих» ссылок — Penguin.
ИКС сайта — это введенный «Яндексом» индекс качества, показывающий полезность сайта с точки зрения пользователей российской поисковой системы. Ранее «Яндекс» использовал для измерения тематический индекс цитирования (ТИЦ). В целом величина ИКС коррелирует с величиной посещаемости ресурса и поведенческими факторами (временем нахождения на сайте, активностью пользователей и т. д.).
Крауд-маркетинг — метод размещения информации о сайте в виде UGC (User-generated Content). Пользователи делятся впечатлениями и оставляют ссылки на продвигаемые сайты. Ссылки могут быть прямыми, открытыми или закрытыми от индексации, неактивными, редиректами или отсутствовать, когда вместо ссылки стоит просто упоминание бренда. В этом заключается главное преимущество крауд-маркетинга: такое разнообразие поисковики считают естественным.
Советуем использовать для размещения ссылок форумы, блоги, сайты вопросов-ответов, площадки-отзовики, комментарии в блогах и порталах, соцсети, особенно тематические и региональные. Размещать ссылки в профилях людей нет смысла, потому что там мало «живой» аудитории, и эффект будет низким.
Размещая текст с ссылкой, учитывайте тип площадки. В блогах пишите тексты в виде личных мнений и размышлений, на форумах провоцируйте обсуждение и рассказывайте о впечатлениях, на сайтах-отзовиках размещайте всесторонние и объектиные отзывы, на площадках «вопрос-ответ» делитесь полезной информацией. Отдельно прорабатывайте тексты в комментариях. Они должны содержать ценную информацию, прямо относящуюся к теме материала, иначе будут удалены.
Первоисточник. Часто информацию с сайта копируют на другие ресурсы. Защититься от этого сложно. Следите за тем, чтобы сайт стоял как первоисточник. Это улучшит его позиции в поиске.
Пресс-релизы. Размещайте информацию, новости бизнеса и анонсы мероприятий на известных трастовых ресурсах. Это будет служить двум целям одновременно: PR и SEO. Метод хорошо подходит коммерческим сайтам для продвижения по информационным запросам. Выбирайте для размещения профильные или общетематические СМИ.
Аутрич (Outreach) — дорогой метод продвижения. Подразумевает платное или условно-бесплатное размещение у известного блогера, на раскрученной площадке и в онлайн-издании. Он влияет на SEO, продвижение бренда, прямые продажи, поэтому старайтесь подбирать места размещения с максимально качественной целевой аудиторией.
Подведение итогов по SEO оптимизация сайта
- Оптимизация сайта бывает внутренней и внешней. Работайте в обоих направлениях, чтобы добиться лучших результатов.
- Внутренняя оптимизация сайта предусматривает оптимизацию страниц, изображений, внутреннюю перелинковку, улучшение поведенческих и коммерческих факторов, ускорение загрузки, устранение дублей и создание файла robots.txt и карты сайта.
- Внешняя поисковая оптимизация связана со ссылочными факторами. Подбирайте авторитетные и трастовые сайты для размещения ссылок. Публикуйте пресс-релизы, статьи в известных СМИ, сотрудничайте с блогерами, используйте методы крауд-маркетинга.